В конце этого года движение по скоростной трассе М-12, будет открыто от Москвы до Казани. Чтобы выполнить поставленную задачу, на М-12 работы идут круглосуточно. Стоимость строительства М-12 превысила 900 млрд рублей, из которых 168 млрд рублей — на этап трассы по республике Татарстан. Трасса от Москвы до Казани позволит сократить время в пути с 13 часов до 6,5 часа. Движение на этом участке трассы планируется открыть до конца 2023 года.
Строительство автомагистрали ведется в рамках развития международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. В Татарстане дорога протяженностью 142 км пройдет через Кайбицкий, Апастовский, Верхнеуслонский, Лаишевский и Пестречинский районы.
На сегодняшний день продолжается укладка верхнего слоя асфальтобетона, идёт монтаж опор освещения, возведение искусственных сооружений.
На самых масштабных объектах – мосту через Свиягу, мост через Волгу и путепроводу через Осипов овраг - до конца лета планируется обеспечить технологический проезд и начать укладку асфальтобетона.
Трасса М12 Москва — Казань готова на 70%. Об этом на заседании набсовета ГК «Автодор» заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
По его словам, часть объектов будет сдана уже в 2023 году. Так, движение по трассе до Арзамаса будет открыто в сентябре, а до Казани — в декабре. Помимо этого, начнут работу 16 многофункциональных зон, на которых размесятся дорожный сервис и комплексное обслуживание автомобилистов.
Для достижения необходимых качественных характеристик дорожного покрытия, при строительстве автомагистрали применялись добавки компании «Полипласт», а именно пластифицирующая добавка Линамикс ПК и замедляющая добавка Линамикс СП-180. Использование данных химических составов позволило получить бетонную смесь, полностью соответствующую всем техническим требованиям для данного объекта.